Что поможет сайту попасть в топ поисковых систем

Для начала нужно поработать над внутренней оптимизацией ресурса.


  • Уникальный контент. Если текст хотя бы на 50% совпадает с текстом на другом сайте, он будет считаться не уникальным, а соответствующая страница будет занижена в поиске.
  • Тексты, написанные для людей, с оптимальным количеством ключевых слов, без переоптимизации.
  • Техническая оптимизация (наличие необходимых 301 редиректов, корректно настроенный robots.txt, отсутствие битых ссылок, дублей и пустых страниц на сайте, наличие карты сайта и т.д.).
  • Наличие регулярно обновляемого раздела новостей или статей улучшает индексируемость и авторитетность ресурса.
  • Наличие уникальных, грамотных и понятных мета-тегов, таких, как title и description, каждый из которых соответствует по смыслу определенной странице сайта.
  • Отсутствие скрытого от посетителя текста, который виден поисковым роботам.

Когда внутренняя оптимизация сайта закончена, можно приступать к улучшению внешних факторов, а именно – к наращиванию ссылочной массы.

Основные принципы этой работы:

  • Закупка ссылок должна производиться на качественных ресурсах с хорошей посещаемостью.
  • Наращивание ссылочной массы должно быть постепенным, медленным. Иначе это будет выглядеть неестественно.
  • Хорошо, когда тематика страницы донора соответствует продвигаемому сайту. Это делает ссылку естественной
  • Внешние ссылки лучше размещать на страницах не ниже третьего уровня вложенности, иначе они будут очень долго индексироваться, или не проиндексируются вовсе.
  • Лучше покупать вечные ссылки. Как правило, площадки для них имеют более качественный контент.

Если внутренняя и внешняя оптимизация была проведена корректно, а заказов или позиций по-прежнему нет, то стоит проанализировать поведение пользователей на вашем сайте и уделить внимание юзабилити ресурса.

Количество поведенческих факторов, учитываемых поисковыми системами при ранжировании сайтов, очень большое.
Но основные из них можно улучшить, работая над качеством ресурса.

  • Время пребывания на сайте.
  • Количество переходов по ссылкам внутри ресурса.
  • Количество отказов (число пользователей, сразу закрывающих страницу входа).
  • Процент возвратов на сайт.
  • Количество просмотренных страниц.
  • Количество кликов по странице, прокрутка.
  • Кликабельность сниппета.

К списку статей