Навигация по сайту. Несколько полезных советов

Для того, чтобы у пользователя не возникло проблем с навигацией по сайту, достаточно следовать этим несложным 6 рекомендациям. Они также помогут вам лучше продумать структуру сайта.


Правило №1. Используйте хлебные крошки и поиск на сайте

Это поможет улучшить организацию поиска необходимой информации на сайте. Функционал поиска по сайту обязателен для больших ресурсов, интернет-магазинов. Привычнее всего его располагать в верхнем левом или правом углу сайта (всё, конечно, индивидуально, и зависит от верстки и дизайна). Хлебные крошки помогут представить, на какой странице оказался человек, и без проблем вернуться на один или два уровня вложенности выше.


Правило №2. Правило трех кликов

Считается, что посетитель уходит с сайта, если не может найти интересующую информацию за три клика. Поэтому лучше всю важную информацию располагать не глубже трех кликов от главной страницы. Это может быть: форма заявки, описание услуги/товара и т.д.


Правило №3. Каталог товаров

Если на сайте есть каталог товаров, то не стесняйтесь размещать его на главной странице, или указывать его в главном меню. А в самом каталоге будет большим плюсом наличие подробного фильтра по товарам, брендам и различным характеристикам, или же функционал сравнения товаров.


Правило №4. Внутренняя перелинковка

Если ее грамотно организовать, основываясь в первую очередь на удобстве пользователя, а не на seo-оптимизации, то перелинковка даже сможет принести «вкусные плоды» в виде конверсии. Например, если в интернет-магазине со страниц, на которые есть трафик из поисковых систем, направлять пользователей на соответствующие товары, то шансы на совершение покупки увеличиваются.


Правило №5. Не более 2 секунд

Находясь на сайте, пользователь не должен ожидать загрузки страницы, фото, картинки или фотогалереи более 2 секунд. В противном случае, он просто покинет его, а вы потеряете потенциального клиента.


Правило №6. От 5 до 9 объектов

Кратковременная память среднестатистического человека может запоминать одновременно от 5 до 9 объектов. Учитывайте это при формировании структуры страницы, старайтесь сделать так, чтобы при попадании на сайт пользователь видел в первую очередь от 5 до 9 наиболее важных объектов. Это могут быть разделы меню, новости, акции… Да всё, что угодно!


К списку статей