DMOZ

DMOZ крупнейший интернациональный онлайн-каталог ссылок на сайты.

Работа его поддерживается на добровольных началах редакторами из разных стран. Использование публичной части каталога для пользователей является полностью бесплатным. При соблюдении пунктов Open Directory License бесплатно также доступны регулярные RDF дампы из базы данных каталога. Сегодня все версии DMOZ используют кодировку UTF-8. Общепризнанно этот каталог называют «мозгом Интернета» и «республикой Сети».

История

В работу DMOZ был запущен Ричардом Скрентом и Бобом Труелом 5 июня 1998 г. Название каталога несколько раз менялось: GnuHoo, NewHoo, ZURL. И только когда ресурс за 40 млн. долларов был выкуплен корпорацией Netscape, сегодня являющегося составляющей медиа-концерна AOL, ему присвоили современное название.

DMOZ и Рунет

База данных каталога используется такими поисковыми системами как Google, Lycos, AOL Search, Netscape Search, HotBot, DirectHit, а также многими известными сайтами.
Присутствие сай.та в DMOZ дает реальные преимущества в поиске, является достаточно престижным и помогает в продвижении сайтов. Многие отечественные сеошники стремятся ввести сюда ресурсы, и это несмотря на нулевой трафик, приобретаемый ими в этом случае. Если же для разделов важны значения PR, всего одна ссылка из каталога может обеспечить PR 2 -3.

Как попасть в DMOZ

Использовать каталог в продвижении сайтов может кто угодно при условии, что созданный ресурс полезен для пользователей, имеет функциональный дизайн, содержит грамотную и уникальную информацию и информативный краткий заголовок. Важным является и описание сайта, из которого посетители должны сразу понимать, присутствует ли здесь необходимая информация. Кроме того, ресурсы, методы продвижения которых вызывают сомнения, в систему не допускаются.

Заявки рассматриваются в течение месяца, что связано с работой редакторов на добровольных началах.


К списку терминов