Контекстная реклама

Контекстная реклама один из видов рекламных объявлений, представленных в виде текстовых материалов либо графических баннеров, содержание которых определяется контекстом страницы, где они размещены.

Виды контекстной рекламы

  • Поисковая – информация отображается на страницах результатов поиска поисковиков и выдается с учетом поискового запроса, введенного пользователем;
  • Тематическая – при выдаче учитывается тематика страницы, где размещена информация.

В любом случае формирование тематики происходит по действием так называемых поведенческих факторов:

  • Запросов, используемых пользователем ранее;
  • Региона его проживания;
  • Данных, получаемых от браузера пользователя (вид браузера, тип операционной системы и т. д.);
  • Статистика перехода по объявлениям и ссылкам.

Принцип работы

Контекстная реклама относится к PPC типу. Работает это так. Текст рекламного объявления вводится рекламодателем, указываются параметры, позволяющие подобрать тематику. Введенные данные отображаются на страницах соответствующей тематики. Перечисление средств со счета рекламодателя на счет веб-мастера происходит в момент клика по объявлению. Соответственно, платит он исключительно за фактические переходы, а не за число или время показа рекламы.

Для обеспечения защиты рекламодателей от «сжигания» бюджета путем «пустых» кликов используется система защиты, основанная на отслеживании IP-адреса пользователя, совершающего клик и ряде иных параметров.

Системы контекстной рекламы

Сегодня продвижение сайтов рассматриваемым способом осуществляется на базе таких систем как:

  • Google AdSense (для веб-мастеров) и Google AdWords (для рекламодателей);
  • Рекламная Сеть Яндекса (для веб-мастеров) и Яндекс.Директ (для рекламодателей);
  • Бегун.


К списку терминов