Контекстная реклама
Виды контекстной рекламы
- Поисковая – информация отображается на страницах результатов поиска поисковиков и выдается с учетом поискового запроса, введенного пользователем;
- Тематическая – при выдаче учитывается тематика страницы, где размещена информация.
В любом случае формирование тематики происходит по действием так называемых поведенческих факторов:
- Запросов, используемых пользователем ранее;
- Региона его проживания;
- Данных, получаемых от браузера пользователя (вид браузера, тип операционной системы и т. д.);
- Статистика перехода по объявлениям и ссылкам.
Принцип работы
Контекстная реклама относится к PPC типу. Работает это так. Текст рекламного объявления вводится рекламодателем, указываются параметры, позволяющие подобрать тематику. Введенные данные отображаются на страницах соответствующей тематики. Перечисление средств со счета рекламодателя на счет веб-мастера происходит в момент клика по объявлению. Соответственно, платит он исключительно за фактические переходы, а не за число или время показа рекламы.
Для обеспечения защиты рекламодателей от «сжигания» бюджета путем «пустых» кликов используется система защиты, основанная на отслеживании IP-адреса пользователя, совершающего клик и ряде иных параметров.
Системы контекстной рекламы
Сегодня продвижение сайтов рассматриваемым способом осуществляется на базе таких систем как:
- Google AdSense (для веб-мастеров) и Google AdWords (для рекламодателей);
- Рекламная Сеть Яндекса (для веб-мастеров) и Яндекс.Директ (для рекламодателей);
- Бегун.