Релевантность

Релевантность уровень соответствия сайтов запросу в результатах выдачи поисковой системы.

Релевантность (англ. Relevant) – имеющий отношение, соответствующий. Однако соответствие это в большей степени определяется не количественными а качественными параметрами и отображает именно уместность выданного по запросу результата в каждом из случаев. При этом оценивается не только соответствие, но и практическая применимость результата. Исходя из этого различают формальную и содержательную релевантности.

Поисковая релевантность – достаточно субъективное понятие, поскольку большинство терминов обладают многозначностью. К примеру, создание пользователем запроса «званый ужин» может подразумевать рецепты блюд, особенности традиций и меню разных народов либо адреса ресторанов, где можно провести праздничный вечер.

Применяемый большинством поисковиков метод оценки релевантности, созданный Жераром Сэлтоном, называется TF-IDF и заключается в следующем: чем реже запрос обнаруживается в своде документов IDF и чаще присутствует локально в определенном документе TF, тем больше вес тестируемого документа в соотношении с термином. Таким образом, первым в списке выдачи поисковика будет стоять документ с максимальным весом.

На продвижение сайтов влияет еще морфология запросов, а также выдачи. Понимание поисковой системой морфологии повышает релевантность, но создает дополнительные сложности в индексации. Стоит учитывать, что создание идеального алгоритма получения релевантного ответа активно ведется множеством специалистов, однако объективных данных получить не удалось еще никому.


К списку терминов