Вес ссылки
Рассматриваемый критерий применяется поисковиками для учета количества внешних ссылок и их качества (ссылаться можно ведь и с ресурса на бесплатном хостинге, и, к примеру, с Википедии).
В данном случае поисковиками учитывается не сама ссылка, а ее вес. При продвижении сайтов реальный вклад в повышение PR или тИЦ приносят исключительно ссылки с достаточно «тяжелых» ресурсов. Вес их при этом определяется тем, насколько часты переходы с равных или более весомых сайтов.
Вес ссылки также определяется особенностями ее размещения. Например, переход по ключевому слову сработает эффективнее, нежели ссылка в виде URL. Тематическая направленность текста также играет определенную роль. Стоит отметить, что точные критерии для расчета веса ссылок скрываются разработчиками алгоритмов ранжирования поисковиков, поэтому создание и продвижение сайтов часто базируется именно на методе проб и ошибок.